6f23f7d9864d5e1a857b51b614b65551

Специалисты испытали автодорожную часть Крымского моста.

Общество

Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части моста через Керченский пролив. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

С открытием моста Крым станет полуостровом в полном смысле слова – Константинов Отмечается, что указанные работы являются завершающим этапом контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией, они подтвердили надежность несущих конструкций моста и готовность последних к вводу в постоянную эксплуатацию. «Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора. А уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию», — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.  Приемочные обследования и испытания проводил специализированный научно-исследовательский институт в течение нескольких недель. Основной целью работы стала проверка соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста тем параметрам, которые были заложены его проектировщиками. Для этого специалисты разработали комплексную программу испытаний. На первом этапе они инструментально обследовали ключевые несущие конструкции – опоры и пролеты. Затем провели расчеты для определения напряженно-деформированного состояния объектов (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, поскольку на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее).  На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям. Для проведения испытаний инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. Затем участки моста «нагружали» восемью гружеными самосвалами полной массой каждый в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки. Результаты испытаний подтвердили несущую способность и конструктивную надежность моста. Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% >> «Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта – как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации. Кроме того, результаты диагностики будут внесены в общую базу данных автоматизированной системы управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям», — рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова.  После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций. «Она разработана для автоматизированного мониторинга критически важных параметров элементов сооружения, подверженных наибольшим нагрузкам и наибольшим изменениям состояния в процессе эксплуатации (опоры, пролетные строения и арка)», — пояснили в инфоцентре. Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по нему изначально планировали на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *