43eadd3cce73af4da16ea0d3214bf060

Не до жиру: супер-авианосец «Шторм» «усохнет» наполовину

Политика

В России не нашлось ни одной верфи, способной построить военный корабль водоизмещением 100 тысяч тонн.

История с российским авианосцем проекта 23000Э «Шторм» продолжает будоражить умы ура-патриотов, ведь эта гроза семи морей должна будет в обозримом будущем грозить всем ВМС США, вместе взятым. И хотя данный проект в большей степени неосуществим, чем наоборот, гибридные мечты теплятся, — пишет в ЖЖ блогер Александр Коваленко.

Между тем, акцентируя внимание на том, что ни одна российская верфь не способна на сегодняшний день построить военный корабль водоизмещением 100 тыс тонн, я предполагал, что выходом может стать создание меньшего по размерам корабля. И периодически в СМИ РФ возникали версии о том, что супер-авианосец «Шторм» переквалифицируют в формат «мини». Так и случилось.

На проходящей сейчас в подмосковной Кубинке выставке «Армия-2018» Крыловский центр, отвечающий за разработку проекта «Шторм», представил новый проект авианосца водоизмещением 44 тысяч тонн. То есть, более чем в два раза меньше от первоначально заявленного.

Уменьшение водоизмещения повлияло и на авиагруппу, которая предположительно составит 46 летательных аппаратов (вместо 90 от первоначального варианта).

 Так же, внесены изменения и в силовую установку, которая, как анонсировалось в 2016 году, должна была быть ядерной, на базе реактора РИТМ-200, но будет, согласно проекту, газотурбинной.

Помимо этих огорчающих адептов величия подробностей стало известно и то, что разработка конструкторской документации авианосца не завершена, и необходимо ещё не менее двух лет на её окончательную доработку. Кроме того, само строительство авианосца займет не менее 6–7 лет. Что интересно, те же сроки назывались, когда речь заходила и про сто тысяч тонный корабль. С учетом же того, что строительство кораблей куда меньшего водоизмещения до 10 тыс тонн занимает у РФ порою более 10 лет, указанные сроки вызывают явные сомнения.

Что же, Крыловский центр де-факто своим новым проектом подтвердил то, что нынешняя судостроительная отрасль РФ находится в куда более плачевном состоянии, чем это хотят представить. А мечты об авианосцах так и остаются мечтами, взращиваемыми на зависти к флоту заокеанской державы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *